Производство грибов


Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: «Ось-89», 2002.- 864с.


1. Резюме

2. Оперативный план

2.1. «Грибная» идея

2.2. Условия выращивания грибов

2.3. Анализ рынка грибов

2.4. Анализ конкурентов

2.5. Необходимые ресурсы

2.6. Организационный план

2.7. Производственный план

2.7.1. Удельные расходы сырьевых материалов и энергетических ресурсов

2.7.2. Выпуск готовой продукции

2.8. Финансовый план

3. План маркетинга

4. Оценка эффективности проекта

Литература

3. План маркетинга

Краткое описание отличительных особенностей продукта.

1. Устричный гриб («OUSTER»).

Устричный гриб (тип «вешенка») - культивируемый сорт грибов, по пищевым достоинствам превосходящий овощи, твердо занимающий средние позиции между рыбой и мясом, а по некоторым позициям, превосходящий даже мясо.

Плодовые тела грибов содержат весь набор незаменимых аминокислот, преобладающими и которых являются глюториновая и аспариновая, биологически активные вещества, способные предупреждать и лечить ряд заболеваний.

По данным французских и японских исследователей этот вид грибов обладает противоопухолевым и антивирусным действием, активно выводит из организма человека соли тяжелых металлов и радионуклиды. Эти лечебные свойства и, конечно, высокие вкусовые качества привлекли к устричному грибу внимание потребителей. По популярности среди съедобных грибов он начинает успешно конкурировать с традиционно культивируемыми шампиньонами.

2. Фламулина бархатистая (зимний опенок). В Японии, на Тайване, в Китае и странах Юго-Восточной Азии широко культивируют данный вид. Этот гриб обладает хорошими вкусовыми качествами, крепким ароматом, высокой питательной ценностью.

В 100 гр. Грибов содержится: 13,9-16,2г протеинов, 1,7-1,8 г жиров, 60,2-62,2 г углеводов, минеральных веществ и микроэлементов больше, чем в овощах, присутствуют витамины группы В и С. Содержание протеина - самое высокое по сравнению с другими съедобными грибами, в том числе аргинин и лизин, что привлекло медицинских специалистов и специалистов по питанию, так как аргинин и лизин способствуют развитию памяти.

У фламулины выявлена способность к синтезу ферментов тромболитического действия. Выделен препарат белковой природы, тормозящий рост саркомы и опухолей нервной системы.

Вышеуказанные виды грибов как пищевой продукт универсальны. Их можно сушить, солить, мариновать, использовать для приготовления холодных закусок, первых и вторых блюд, соусов, можно сочетать с мясом, овощами, другими продуктами.

Предлагаемый продукт при термообработке не «раскисает», сохраняет свой цвет и аромат, не «упаривается».

Выход готового продукта - до 75% от веса свежих грибов. Это и понятно, ведь данный продукт, благодаря специфике его производства, не требует предварительной термообработки, которая требуется для обычных грибов. Данный продукт, предварительно промытый прохладной водой, сразу идет в дело.

Рынок сбыта.
На рынке грибных продуктов г. Находки спрос населения на продукцию удовлетворяется не в полном объеме.

На рынке присутствуют шампиньоны местного производства, продаваемые только в свежесобранном виде только в развес, а также сушеные грибы китайских производителей, которые не составят большой конкуренции, так как народ опасается покупать китайские грибы сомнительного качества, особенно после случаев отравления низкокачественными китайскими продуктами питания.

Поэтому рынок сбыта практически неограничен, и проблем с этим у нас не возникнет, тем более что мы уже имеем договора на поставку нашей продукции с 3 магазинами, несколькими кафе и ресторанами.

Таким образом мы будем ориентироваться на оптово-закусочный рынок.

Цена, сложившаяся на рынке на свежесобранные шампиньоны, продаваемые в развес, составляет $3,1 /кг. Мы будем продавать наш полуфабрикат по цене $3,5/кг, то есть $1,75 за упаковку весом 0,5 кг.

Мы уверены, что наша чуть более высокая цена не спугнет покупателей, так как мы предлагаем совершенно уникальные сорта грибов, выращенных в экологически чистых условиях, и тем более в виде полуфабриката (за удобства надо платить).

В дальнейшем при увеличении выпуска продукции число магазинов, реализующих нашу продукцию, ресторанов, кафе, предприятий по переработке сельхозпродукции увеличится (планируются поставки для флота), так как мы собираемся создать, а затем стимулировать спрос на товар с помощью рекламной компании.

Затраты на рекламу

Вид рекламы Кол-во
в мес.
Продолжи-
тельность
Цена, $ Сумма, $
Телевизионный ролик 10 30 сек 30 300
Радио ролик 30 20 8 240
Итого в мес.       540


Годовые затраты на рекламу: $540 -12 = $6480

Необходимо отметить, что и упаковка будет рекламировать наш товар, предоставляя всю информацию о продукте. Упаковка будет красочно оформлена, а также будет содержать несколько рецептов приготовления грибных блюд, которые будут периодически обновляться.

Наша цель: создать у потребителя образ фирмы - производителя экологически чистой продукции, который максимально заботится о своем потребителе. Лучшие грибы должны ассоциироваться у покупателя с нашей фирмой.

За счет стимулирования и, соответственно, увеличения спроса планируется постепенно наращивать выпуск продукции, и в дальнейшем поставить еще несколько теплиц.

В будущем мы собираемся организовать цех по углубленной переработке грибной продукции (сушка, соление, маринование). Ведь потенциальный объем рынка в Приморском крае и в целом по Дальневосточному региону очень велик, тем более если выходить на внешний рынок, что мы и планируем в перспективе.


Выращивание грибов: вешенка, шампиньон, шиитаке



Захватывающее появление на свет грибов. Как известно, грибы растут довольно быстро, особенно после дождя. Наблюдать за этим процессом в замедленной съемке невероятно интересно.


На сайте Выращивание грибов: вешенка, шампиньон, шиитаке

Вы смотрели страницу - 3. План маркетинга

Следующая страница  - 4. Оценка эффективности проекта

Предыдущая страница - 2.8. Финансовый план

Вернуться к началу страницы - 3. План маркетинга

смесь нэнни цена, акция.

Бизнес-план: Производство грибов. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю.

Выращивание грибов: вешенка, шампиньон, шиитаке

Выращивание грибов. Лидия Гарибова

Выращивание грибов. Лидия Гарибова

 

Индекс цитирования.